Skip to content

Русская историософия

Скачать книгу Русская историософия PDF

Русская душа, полагал А.

1 Артемьева Т.В. Русская историософия XVIII века. СПб., ; Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX и начала ХХ вв. Париж, ; Бердяев Н.А. Смысл истории: Опыт. Все эти вопросы целесообразно сформулировать и перед учащимися. Историософский подход помогает сформировать определенную мировоззренческую позицию относительно истории и сущности свое страны.

Историософия русской истории. Существует необходимость в понимании внутренней идеи русской исторической жизни, того существенного, что мотивирует и служит идеалом и вместе целью существования для русского человека.

Причем независимо от того сознает ли он таковую, ориентируется ли на нее в реальных действиях или нет. Но без идеи трудно говорить о единстве истории, о целостности культуры. Впервые разговор о русской идее завели философы в XIX веке. Ведущими парадигмами русской историософии, по Зеньковскому, выступают «русская идея» и оппозиция «Россия – Запад». Здесь нам надлежит вернуться немного назад по шкале времени и рассмотреть концепции историософии, выдвигавшиеся ранее. Кстати, очень редко их авторы сами использовали понятие «историософия» применительно к своим теориям.

Русская историософия, включая взгляды на развитие истории революционных демократов, которые, согласно ленинской оценке, «вплотную подошли к диалектическому материализму и остановились перед историческим материализмом», тенденциозно искажалась или попросту игнорировалась. Между тем, уже с того момента, как в России пробуждается философское миросозерцание, оно развивается под знаком.

Еще по теме Историософия и русская идея: Раздел III Русская идея в Историософии вл. Соловьева. БЕЛОРУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ И РУССКАЯ ИДЕЯ: КОНЦЕПТЫ И ПРАКТИКА В.А.

Мельник. § 2. Правовые воззрения русских консерваторов. Русская историософия. Первый опыт русского философствования следует отнести к древнекиевской эпохе и принятию христианства на Руси.

Ее источниками выступили евангельское вероучение, литература патристики, учение восточных отцов Церкви. Подлинно оригинальная национальная философия появляется только в ХIХ в. Начало профессионального философствования в России связано с именем Петра Яковлевича Чаадаева (–), философа и публициста. Чаадаев долгое время оставался влиятельным мыслителем, обозначив горизонты русской историософии в ее развитии.

В ХIХ–ХХ вв. идеи Чаадаева были осмыслены представителями самых различных направлений, в частности, западниками и славянофилами. Западничество как течение русской общественной жизни оформилось в 40–х гг. ХIХ в. Его основные идеи развивались в кружках Станкевича Н. В. (Анненков, Бакунин, Боткин, Грановский) и Герцена – Огарева. Для русской философско-исторической мысли первой четверти XX столетия христианская проблема богочеловечества («проблема Логоса») стала основной проблемой, определяющей своим содержанием практически все другие.

Противоречие современной эпохи есть противоречие сущности и существования, достигшего уже критической черты, которое необходимо начать решать сознательно-философски.

djvu, rtf, rtf, doc